Заявление работодателю о выдаче трудовой книжки
Заявление о выдаче копии трудовой книжки. Образец

Обновление: 16 декабря 2016 г.

Образец заявления о выдаче копии трудовой книжки

Работодатель при трудоустройстве работника забирает у него трудовую книжку (или заводит в случае трудоустройства впервые). Впоследствии этот документ находится в кадровом подразделении работодателя (при наличии) и в него вносятся соответствующие сведения о трудовой деятельности сотрудника. Необходимость нахождения трудовой книжки у работодателя обусловлена важностью этого документа, а также тем, что его ведение осуществляется исключительно работодателем. В то же время возникают ситуации, когда работнику может потребоваться подтвержденная работодателем информация о его стаже и трудовой деятельности, содержащаяся в трудовой книжке. С целью получения соответствующей информации работнику надлежит направить в адрес работодателя заявление о выдаче копии трудовой книжки. Рассмотрим порядок направления такого заявления и надлежащей реакции на него со стороны работодателя.

Выдача копии трудовой книжки работнику

Трудовая книжка является документом, в который в установленном подзаконными актами порядке заносится информация о трудовой деятельности и стаже сотрудника.

Форма и порядок составления трудовых книжек утверждены в двух нормативных правовых актах:

  • Правилах, закрепленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года N 225 (далее – Правила);
  • Инструкции, закрепленной Постановлением Минтруда Российской Федерации от 10 октября 2003 года N 69 (далее – Инструкция).

При трудоустройстве работник должен отдать трудовую книжку работодателю. В случае, если гражданин такого документа не имел, работодатель обязан завести его для вновь принятого на работу сотрудника.

Этот документ на всем протяжении времени наемного труда ведется работодателем и находится у него на хранении.

Следовательно, в процессе трудовой деятельности работник не имеет доступа к этому документу и лишь расписывается в нем в случаях, предусмотренных законодательством. Этот порядок следует из норм статей 65, 66, 84.1 ТК РФ.

Факт увольнения работника связан с обязанностью работодателя осуществить возврат трудовой книжки, заполненной надлежащим образом.

Для получения от своего работодателя заверенной информации о содержании рассматриваемого документа работник должен написать заявление о получении копии трудовой книжки.

Скачать образец заявления о выдаче копии трудовой книжки

Вывод таков: получить заверенные сведения из трудовой книжки работающий гражданин может только в результате обращения к своему работодателю (или к представителю нанимателя, если гражданин является служащим) с заявлением: «прошу выдать копию трудовой книжки».

Статья 62 Трудового кодекса Российской Федерации и пункт 7 Правил содержат предписание для работодателя о необходимости удовлетворения соответствующей просьбы сотрудника не позднее трех рабочих дней.

Как правило, такая копия изготавливается кадровой службой организации (при наличии).

Согласно пунктам 1 и 5 Порядка выдачи копий документов, касающихся прав граждан, утвержденного 04 августа 1983 года, копия подтверждается подписью руководителя (либо иного полномочного лица) и закрепляется печатью. На копии следует указать дату ее изготовления и отразить тот факт, что оригинал документа хранится в организации.

В соответствии с пунктом 3.26 Постановления Госстандарта РФ от 03 марта 2003 года N 65-ст необходимо осуществить подтверждение идентичности копии документа оригиналу (ниже реквизита «Подпись» следует указать «Верно»).

Заявление о получении копии трудовой книжки

Статья 62 ТК РФ гласит о том, что копия трудовой книжки предоставляется в ответ на письменное заявление сотрудника.

Каких-либо других требований к форме и содержанию этого документа законодательство РФ не предъявляет.

Следовательно, заявление составляется произвольно с соблюдением письменной формы.

При наличии в организации соответствующего кадрового подразделения работнику целесообразно спросить у его сотрудников о том, как получить копию трудовой книжки, т.к., возможно, в организации локальными актами установлены свои форма и порядок направления заявления. При этом необходимо учитывать, что такие локальные акты не должны противоречить законодательству РФ.

Порядок направления заявления также может быть различным (лично, через приемную, по факсу, по почте, на адрес электронной почты). Главное, чтобы такой порядок позволял зафиксировать факт направления и его дату.

Важно, что работник не обязан извещать работодателя о цели получения копии рассматриваемого документа. Такая необходимость законодательством не установлена. Следовательно, указывать в заявлении такую цель или не указывать, работник определяет самостоятельно.


Leave a Comment